Михайлов, Алексей Васильевич. Концепция создания организационной системы непрерывного образования АлтГТУ [Электронный ресурс] : монография – / А. В. Михайлов., В. И. Сташко. – Электрон. дан. и прогр. – Барнаул: МЦ ЭОР, 2016. - 1 электрон., опт. диск (CD-R); 12 см. - Загл. с этикетки диска.
(код: 16303С)
В электронном издании представлены результаты научно-исследовательской работы, выполненной в рамках договора № 21-16 «Концепция создания организационной системы непрерывного образования АлтГТУ»
© Михайлов А. В., Сташко В. И., 2016
© Электронное издание. ООО «МЦ ЭОР», 2016
Электронное издание (HTML):
Скачать в формате PDF (1,3 МБ, 41 стр., 35 руб.):
{ BreezingForms : sys_pay, 1, 1 }
Об актуальности непрерывного образования:
Содержание
1.1 Общее определение
1.2 Историческая справка
1.3 Объективные предпосылки
1.4 Субъективные предпосылки
1.5 Основные принципы функционирования непрерывного образования
1.6 Основные задачи и структура системы непрерывного образования
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Основания разработки концепции
2.2 Цель и особенности Концепции
2.3 Основные проблемы, сдерживающие развитие непрерывного образования
2.4 Анализ текущего состояния учебно-методического обеспечения
2.4.1 Эффективность использования финансовых ресурсов для обеспечения учебного процесса
2.4.2 Необходимость структурных преобразований и развития ЭО
2.5 Внедрении ЭО в систему непрерывного образования в АлтГТУ
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1 Электронное издательство
3.2 Электронные издания АлтГТУ 2015-2015 гг.
3.3 Презентация проекта «Электронное издательство» и участие в конкурсах инновационных разработок
3.3.1 Участие в I Ярмарке стартапов «Наше дело 2016»
3.3.2 Участие в ежегодном краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае» в 2016 году
1 СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Общее определение
Согласно определения, которое дает педагогический терминологический словарь, непрерывным образованием является процесс роста образовательного потенциала человека, в течение всей его жизни. При этом, речь идет как об общем, так и о профессиональном образовании.
Существуют и другие, схожие по смыслу определения.
Например, в Российской педагогической энциклопедии, под непрерывным образованием понимается философско-педагогическая концепция, в соответствии с которой образование рассматривается как процесс, протекающий на всем протяжении жизни человека. В энциклопедическом словаре педагога, непрерывное образование рассматривается как качественная характеристика системы образования. Т.е., речь идет о такой системе образования, которая не предусматривает ступеней, позволяя человеку получать знания в соответствии со своими потребностями.
В мировой практике, понятие «непрерывное образование» часто выражается другими терминами: «образование через всю жизнь», «продолжающееся образование», «перманентное образование», и др. Существует также понятие «возобновляющееся образование», которое означает получение образования в течении всей жизни частями. Т.е., речь идет о чередовании образования с другими видами деятельности, при полном отходе от практики длительного обучения в учебных заведениях.
Таким образом, учитывая развитие системы непрерывного образования в наиболее развитых странах, можно констатировать тот факт, что только образование на протяжении всей жизни, может обеспечить единство и целостность системы образования, создать условия не только для самообразования и всестороннего развития личности, но и обеспечить преемственность существующих образовательных программ различных уровней и ступеней. Это, в свою очередь, гарантирует гражданам реализацию права на образование, предоставив им возможность получать общую и профессиональную подготовку, осуществлять переподготовку и повышать квалификацию на протяжении всей жизни.