Featured

Электронная система управления двигателем Motorola 790 AF. Распиновка разъёмов «TYCO»

ЭБУ ГАЗ Motorola 790 AF Электронная система управления двигателемЧаще всего, на отечественных автомобилях блок управления «Motorola» встречается на автомобилях ГАЗ «Волга», «Газель» и «Соболь» с двигателем Chrysler 2.4 DOHC. Информации по данному ЭБУ (электронный блок управления двигателем) на просторах интернета очень много, но, тому кто первый раз с ним столкнулся, от этого не легче.

 

Понятно, что после того, как автомобиль заглох, начинается поиск неисправности. По доброму, причину отказа двигателя в работе нужно определять с проведения диагностики (это отдельная тема), а вот что делать если диагностика невозможно? В конце концов до СТО где есть сканер OBD-II нужно ещё как-то добраться, а адаптер, например ELM327, тоже не все возят с собой в бардачке (и это тоже отдельная тема).

Но, любые неисправности двигателя Chrysler 2.4 DOHC, как и всех остальных двигателей с ЭБУ, позволяют худо-бедно добраться до автомастерской. Все, кроме трёх:

  1. Неисправен ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) или с него на ЭБУ не поступает сигнал;
  2. Неисправен бензонасос, т.е. отсутствует необходимое давление (3,5-4 бар) в топливной системе;
  3. Неисправен ЭБУ. Причин множество, но основная – это повышенное напряжение в бортовой сети, более 18 В. От куда взялось повышенное напряжение? Чаще всего от неправильного «прикуривания». Вообще, за уровень напряжения в бортовой сети отвечает генератор, но управляет генератором ЭБУ, в случае с Motorola 790 AF – это вывод B19 «Возбуждение генератора» (это тоже тема отдельная).

И так, начинаем с самого тяжкого случая п. 3 – неисправен ЭБУ. Метод проверки тут только один – подключить заведомо исправный блок. Других вариантов, к сожалению нет.

Для того, что бы самостоятельно подключить исправный ЭБУ вместо предполагаемого неисправного, нужно отсоединить от него три разъёма. И вот тут могут возникнуть проблемы. Всё дело в том, что даже тот, кто эту процедуру уже проделывал не один раз, может допустить ошибку и повредить узел защёлки разъёма. Грубо говоря, немного излишнее усилие, может привести к незначительной поломке этого разъёма, которое, к счастью, не влияет на работоспособность ЭБУ. Просто вилка разъёма уже не будет стопориться в розетке, а характерного щелчка при её вставке также не будет.

Разберёмся сначала с самим разъёмом.

Разъём ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 DOHC (38 pin, 1326726-7)

Разъём ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 DOHC (38 pin, 1326726-7)

Разъём ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 DOHC (38 pin, 1326726-7)



Найти по поисковому запросу «V4 3-1326726-7 A», прописанному на самом разъёме, что-то более менее похожее достаточно сложно. Что касается производителя разъёмов «TYCO», компании TE Connectivity Corporation (TE Connectivity Ltd), то это достаточно известный мировой бренд. Естественно, найти на сайте компании DataSheet на данный разъём не представляется возможным, так как во-первых, ассортимент очень большой, а во-вторых, данный тип разъёмов наверняка уже давно не выпускается. Вообще, высока вероятность того, что этот тип разъёмов был выпущен по заказу специально для ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 DOHC.

Вместе с тем, приобрести новый оригинальный разъём с заводским номером детали 1326726-7 (последняя цифра «26-7» чёрный цвет, «27-6» - оранжевый, «28-1» - белый) можно на Ebay.

Разъёмы ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 Разъём ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 ГАЗ 31105
Разъём ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 ГАЗ 31105 Разъём ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 ГАЗ 31105

 

Есть такие разъёмы и на Avito, но, там только оптом, товар в глубоком архиве, вероятно, покупателей за долгие годы так и не нашлось.

Разъёмы ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 на сайте Avito

 

На блоке управления двигателем автомобиля Волга ГАЗ-31105 три разъёма (четвёртый предусмотрен, но отсутствует).

ЭБУ 790AF (790AC)


Разъём «мама» снимается достаточно легко. Категорически нельзя применять усилие для извлечения разъёма из гнезда, так как это может повредить защёлку, а результате чего он не будет стопориться.

Для извлечения разъёма из гнезда, необходимо поднять фиксатор (стопор) красного цвета.

Фиксатор (стопор) разъёма ЭБУ Моторолла Волга, двигатель крайслер



После того как фиксатор освободит защёлку, необходимо нажать на неё, и извлечь разъём из гнезда.

Защёлка разъёма блока управления двигателем 790AF («язычок») в свободном состоянии


Что будет в случае некорректного извлечения разъёма из гнезда, или наоборот, не правильной вставки в гнездо? Самое плохое, что может произойти – это деформация контактов («папа») в гнезде ЭБУ 790AF. Но, это достаточно редкий случай. Чаще всего срезаются крошечные выступы на корпусе разъёма и аналогичные им части на подвижной защёлке, т.е., на «язычке».

Выступы на корпусе разъёма ЭБУ Motorolla срезаны

Защёлка и стопор (фиксатор) разрушены. Разъём TYCO  ЭБУ Chrysler 2.4 DOHC



Схема подключения (распиновка) разъёмов ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 ГАЗ-31105 3-1326726-7 «TYCO» TE Connectivity Corporation

Цвета проводов могу отличаться. Данная расцветка проводов соответствует ГАЗ-31105 2006 года выпуска, с ЭБУ:

790AF
S/N 60A0300THS96
DAIMLERCHRYSLER
P/N P56044
MODULE S/N TEM2858TH96

Распиновка (цокалёвка) разъёма ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 ГАЗ-31105 3-1326726-7 «TYCO»






Скачать публикацию в формате PDF




Дополнительно в файле 790af-connector-2.pdf представлена разборка разъёма 3-1326726-7 «TYCO».



Штрих-коды ЭБУ «Motorola» Chrysler 2.4 ГАЗ-31105 2006 года выпуска:


S/N 60A0300THS96
DAIMLERCHRYSLER P/N P56044 790AF
MODULE S/N TEM2856THS96 00000
37055120