Предполагается, что вы ознакомились с содержанием и дополнительными консультациями Занятия № 1 и Занятия № 2
Всё готово, таблица заполнена исходными данными, коэффициенты рассчитаны.
Последовательность расчета электрических нагрузок (силовой части) приведена на страницах 9-17, а расчет осветительной нагрузки - страницы 17-18 в методичке Учебно-методическое пособие для студентов специальности 140211 «Электроснабжение» заочной формы обучения. Производить выбор числа и мощности силовых трансформаторов ЦТП в данной контрольной работе не нужно, это необходимо будет делать в курсовом проекте, после расчета электрических нагрузок всего предприятия.
Судя по вопросам в Facebook, основные проблемы возникли при нахождении nэ (эффективное число электроприемников), КР (коэффициент расчетной нагрузки) и нахождении tgφ (коэффициент реактивной мощности).
Во-первых, nэ - это всегда целое число. Причем, округляется число до ближайшего меньшего целого, а не большего. Во-вторых, если nэ больше, чем действительное число электроприемников в группе, то именно это число и должно быть равно nэ.
Например, в группе 25 электроприемников. А nэ получилось 30. Следовательно, nэ = 25.
Часто студенты, затрудняются ответить на такой вопрос: Как находили КР?
Ответ должен быть таким: Коэффициент расчетной нагрузки определяется в зависимости от средневзвешенного коэффициента использования и эффективного числа электроприемников.
Для нахождения КР необходимо использовать номограмму и таблицы на страницах 13-15.
Как найти реактивную мощность для итоговой строки (по цеху в целом)?
Понятно, что для группы электроприемников (потребителей), расчетная мощность Рр умножается на tgφ. Так можно найти реактивную мощность Qр для каждого отдельного потребителя в группе. Но, для итоговой строки, всё наоборот. Найденная реактивная мощность (значение в итоговой строке для группы!), делится на активную, и получается tgφ.
Так выглядит таблица с расчетами:
Расчет осветительной нагрузки
Определение осветительной нагрузки представлено на страницах 17-18.
Необходимо вычислить площадь цеха Fц (м2), и выбрать в таблице 7.1 норму освещенности Ен (лк), удельную осветительную нагрузку руд(Вт/м2) и коэффициент использования kи.
На этом всё. Вопросы как обычно, задавать в Facеbook, с 8:00 до 24:00 ежедневно (7 дней в неделю).
В следующем, последнем в этом семестре занятии по контрольной (№4), будем заниматься оформлением.
Консультации
Вопрос от 30 октября: Как охарактеризовать технологический процесс?
Характеристика технологического процесса - это всего лишь малая часть общей характеристики цеха.
Можно дать краткую характеристику цеха (только технологического процесса), хотя бы для того, что бы определиться с его названием. А можно, дать полную, развернутую характеристику цеха.
В полную характеристику цеха входят:
1. Описание технологического процесса по составу оборудования.
2. Особенности строительной части цеха.
3. Условия окружающей среды в цехе.
4. Категория надежности электроснабжения цеха.
5. Условия по электробезопасности
6. Характеристики тока и напряжения.
Пример характеристики цеха (2 листа)
Почему консультация по характеристике цеха дается в занятии №3? Ведь, характеристика цеха - это же в самом начале контрольной работы (расчетного задания)?
Всё дело в том, что эта часть, уже фактически, относится к оформлению контрольной работы (расчетного задания). А оформлением мы будем заниматься на занятии №4. Хотя, кое какие вопросы, касающиеся всех занятий, начиная с первого (например, где брать коэффициенты?) мы будем еще рассматривать в заключительном занятии (№4). Консультации будут идти как обычно, в Facebook, но, примерно 1-2 раза в неделю. Но, индивидуальных занятий, с 1 ноября, больше не будет.
Если кто-то из студентов желает, что бы я провел с ним дополнительное занятие, обращайтесь в личку на Facebook или пишите мне на e-mail