РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧНОЙ СИСТЕМЫ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ НУЖД СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Столков А. С. – студент группы 8Э-61, Сташко В. И. – к.т.н., доцент РФ, Алтайский край, г. Барнаул, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

Образец оформления ссылки:
Столков, А. С. Разработка экономической системы уличного освещения для нужд сельского муниципального образования / А. С. Столков, В. И. Сташко // Энергетика глазами молодых : сборник статей. – Барнаул : ООО «МЦ ЭОР»,  2017. – URL: http://stashko.ru/17009-28


Аннотация
Данная статья посвящена разработке системы уличного освещения на основе использования фотоэлектрических преобразователей в качестве источника электрической энергии. Особенностью системы является невысокая стоимость, возможность поэтапного наращивания мощности, и минимальные затраты на обслуживание. Эффективность системы уличного освещения достигается за счет применения интеллектуального устройства управления режимами работы и уникального «умного» светильника с возможностью ступенчатого изменения светового потока. Предложенная система способна работать без подзарядки до 30 часов, а скрытый в грунте аккумулятор может работать при значительно низких температурах.

Abstract
This article is devoted to the development of street lighting system based on the use of photovoltaic converters as a source of electrical energy. A feature of the system is the low cost, the possibility of gradual capacity building, and minimal maintenance costs. The effectiveness of the street lighting system is achieved through the use of an intelligent control device operating modes and a unique "smart" lamp with the ability to step change the light flux. The proposed system is capable of operating without recharging for up to 30 hours, and the battery hidden in the ground can operate at significantly low temperatures.


Нормы искусственного освещения в населённых пунктах устанавливаются согласно СНиП 23-05-95, с учетом нормы средней яркости покрытий, (кд/м
2), средней горизонтальной освещенности (лк) и интенсивности движения транспорта. Нормы для основных категорий объектов по освещению указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Нормы освещения улиц и дорог населённых пунктов

Катег­ория

Улицы и дороги

Интенсивность движения,

ед/час

яркость покрытия, кд/м2

Горизонталь­ная освещен­ность,

лк

А

Магистральные улицы и дороги общегородского значения

3000

1,6

20

1000-3000

1,2

20

500-1000

0,8

15

Б

Магистральные улицы и дороги районного значения

>2000

1,0

15

1000-2000

0,8

15

500-1000

0,6

10

<500

0,4

10

В

Улицы и дороги местного значения

 

>500

0,4

6

<500

0,3

4

Одиночные автомобили

0,2

4

Если больших городах, с высокой интенсивностью движения, указанные в таблице 1 нормы освещенности как правило выдерживаются, то в муниципальных районах и сельских населенных пунктах, всё обстоит несколько иначе. Конечно, строительные организации не могут сдавать в эксплуатацию объекты, имеющие даже малейшие отступления от проектной документации, СНиП, ГОСТ и т.д. Но, во-первых, строительство абсолютно новых улиц и дорог в сельских населённых пунктах – явление достаточно редкое, а во-вторых, техническое обслуживание и эксплуатация систем уличного освещения требует не только материальных затрат, но и соответствующих специалистов. Поэтому, зачастую, в небольших населённых пунктах уличное освещение не функционирует, демонтируется или быстро приходит в негодность. Кроме того, например, в подавляющем большинстве сельских населённых пунктах Алтайского края, системы уличного освещения создавались впервые во второй половине прошлого века, когда требования к ним, как и нормативы, были совсем другими.


Входит в РИНЦ®