17009С
Титульный экран
Содержание
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СНИЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ПОДСТАНЦИИ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕПЛОВОГО НАСОСА
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
BIM-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ
СИСТЕМА АНТИОБЛЕДЕНЕНИЯ ГЛАВНОГО КОРПУСА АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
РАЗРАБОТКА АКТИВНОЙ КОНСТРУКЦИИ СОЛНЕЧНОГО КОЛЛЕКТОРА
ПИРАМИДАЛЬНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ СЕЛЕКТИВНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ СОЛНЕЧНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ГИБРИДОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ НАКОПИТЕЛЕМ И КОНДЕНСАТОРОМ ДВОЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СЛОЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОСВЕННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ МАШИН ПРИ ОДНОФАЗНОМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИИ
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО И АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
КИНЕТИКА МЕТАНОВОГО СБРАЖИВАНИЯ В РЕАКТОРАХ С ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ
ПОЛУПРОВОДНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ АГРЕГАТЫ МЕТРОПОЛИТЕНА
ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ ПЕРЕРЫВОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭНЕРГЕТИКИ
МИНИМИЗАЦИЯ СУММЫ СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ АЛГЕБРО-ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
МИНИМИЗАЦИЯ АЛГЕБРО-ЛОГИЧЕСКИХ ФОРМУЛ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКОБОК С ЛОГИЧЕСКИМИ СУММАМИ
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ «УМНЫХ СЕТЕЙ»
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОСЕТЕВОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧНОЙ СИСТЕМЫ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ НУЖД СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТРАНЗИСТОРНЫМ РЕДУКТОРОМ
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПАМЯТИ ДЛЯ КОДОВЫХ СИСТЕМ ЗАЩИТЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ЗЕРНОВОГО МАТЕРИАЛА
НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ТЕПЛО ПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ЗЕМЛИ – ДОСТУПНЫЙ ИСТОЧНИК ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЮГА ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ




МОДЕЛИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТРАНЗИСТОРНЫМ РЕДУКТОРОМ


Титова А. А., Королёв Д. А. – студенты группы 8Э-63, Еремочкин С. Ю. – к.т.н., доцент РФ, Алтайский край, г. Барнаул, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»



Исследование работы электропривода представляет сложную задачу. Расширить возможности исследования условий пуска, режимов работы, механических и прочих характеристик помогают существующие компьютерные технологии, с помощью которых можно производить вычислительные эксперименты, используя виртуальные модели электрических машин.


Для моделирования характеристик электропривода с преобразователем векторно-алгоритмического типа можно использовать ЭВМ. Существует большое количество алгоритмических языков, на которых может быть выполнено решение задачи. Выбор того или иного языка программирования зависит от многих условий. Часто решающую роль оказывает удобство программирования, наличие проверенных математических методов, легкость представления результатов моделирования. Такими особенностями обладает пакет MATLAB, содержащий в своем составе инструмент визуального моделирования Simulink, который сочетает в себе наглядность аналоговых машин и точность цифровых вычислительных машин [1].


Работа асинхронных двигателей от сети постоянного тока возможна только при использовании специальных преобразующих устройств, в качестве которого в данной работе используется регулируемый транзисторный редуктор широкого диапазона для трехфазного асинхронного электродвигателя, питающегося от сети постоянного тока, показанный на рисунке 1 [2].


Данное устройство является однофазно-трехфазным преобразователем частоты, ведомым сетью, которое может использоваться в электроприводе для пуска и работы трехфазных асинхронных электродвигателей от сети постоянного тока с возможностью осуществления регулирования угловой скорости как выше, так и ниже номинальной [2].




1 – Принципиальная схема регулируемого транзисторного редуктора



Вследствие того, что при векторно-алгоритмической коммутации статорных обмоток питание статора является несимметричным, была использована универсальная математическая модель асинхронного двигателя, позволяющая рассчитывать статические и динамические режимы при несимметричном питающем напряжении [3, 4].


Для того чтобы можно было оценить результаты моделирования асинхронного двигателя при работе от трехфазной сети и с помощью преобразователя частоты векторно-алгоритмического типа, полученные при моделировании графики были совмещены. При этом графики, полученные при работе от трехфазной сети представлены под цифрой 1, а графики, полученные при работе с помощью преобразователя частоты – под цифрой 2.


На рисунке 2 представлены совмещенные механические характеристики электродвигателя.




Рисунок 2 - Совмещенные механические характеристики электродвигателя



Из графика, представленного на рисунке 2, видно, что пусковой момент электродвигателя при работе с помощью преобразователя векторно-алгорит­мического типа (искусственная характеристика 2) равен Мп2≈ 0.8 Нм, что составляет 73% от пускового момента Мп1≈ 1.1 Нм электродвигателя при работе от трехфазной сети переменного тока (естественная характеристика 1). Критический момент равен Мкр2≈ 1.0 Нм, что составляет ≈ 78% от критического момента (Мкр1 = 1.4 Нм) развиваемого двигателем при работе трехфазной сети.


На рисунке 3 представлены совмещенные характеристики зависимости КПД от мощности на валу электродвигателя.




Рисунок 3 - Совмещенные характеристики зависимости КПД от мощности на валу электродвигателя



КПД электродвигателя с преобразователем векторно-алгоритмического типа (искусственная характеристика 2) при номинальной мощности равный примерно η=0.43 составляет 78% от номинального КПД ηном=0.55 электродвигателя (естественная характеристика 1).


На рисунке 4 представлены совмещенные характеристики зависимости коэффициента мощности от мощности на валу электродвигателя.


Из графика, представленного на рисунке 4, видно, что коэффициент мощности электродвигателя (естественная характеристика 1) меньше, чем коэффициент мощности электродвигателя с преобразователем векторно-алгоритмического типа (искусственная характеристика 2) на всем рабочем участке. Это объясняется тем, что в течение работы в разные промежутки времени в двигателе не всегда одновременно работают все три обмотки статора электродвигателя.


После проведения моделирования можно сказать, что построенные характеристики совпадают с теоретическими расчетами.




Рисунок 4 - Совмещенные характеристики зависимости коэффициента мощности от мощности на валу электродвигателя



Рассматриваемый в данной работе транзисторный редуктор показывает хорошие энергетические показатели, надежность, экономичность, а также небольшие габариты устройства.



Список использованных источников:

1. Виртуальная лаборатория математического моделирования [Электрон­ный ресурс] / В. Г. Рубан, И. В. Волков, 2000. – Режим доступа: http://mathmod.narod.ru/

2. Пат. № 138415 Российская Федерация, МПК H02P25/02(2006.01), H02P27/04 (2006.01), H02M7/53(2006.01), H02M7/53862(2007.01). Регулируемый транзисторный редуктор широкого диапазона для трехфазного асинхронного электродвигателя, питающегося от сети постоянного тока [Текст] / Стальная М. И., Еремочкин С. Ю., Ерёменко А. А., Жигулин А. С.; заявитель и патенто­обла­датель ФГБОУ ВПО АлтГТУ. – 2013144756/07; заявл. 04.10.2013; опубл. 10.03.2014

3. Баранов, П. Р. Математическая модель асинхронного двигателя со встроенным электромагнитным приводом тормозного устройства [Текст] / П. Р. Баранов, И. Г. Дементьев, И. Г. Однокопылов // Известия Томского политехнического университета. – 2006. – №1. – С. 159-163.

4. Стальная, М. И. Создание универсальной модели трехфазного электродвигателя с преобразователем векторно-алгоритмического типа в среде MATLAB SIMULINK [Текст] / М. И. Стальная, С. Ю. Еремочкин // ЭППТ 2015: сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2015.