17009С
Титульный экран
Содержание
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СНИЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ПОДСТАНЦИИ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕПЛОВОГО НАСОСА
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
BIM-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ
СИСТЕМА АНТИОБЛЕДЕНЕНИЯ ГЛАВНОГО КОРПУСА АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
РАЗРАБОТКА АКТИВНОЙ КОНСТРУКЦИИ СОЛНЕЧНОГО КОЛЛЕКТОРА
ПИРАМИДАЛЬНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ СЕЛЕКТИВНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ СОЛНЕЧНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ГИБРИДОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ НАКОПИТЕЛЕМ И КОНДЕНСАТОРОМ ДВОЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СЛОЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОСВЕННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ МАШИН ПРИ ОДНОФАЗНОМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИИ
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО И АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
КИНЕТИКА МЕТАНОВОГО СБРАЖИВАНИЯ В РЕАКТОРАХ С ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ
ПОЛУПРОВОДНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ АГРЕГАТЫ МЕТРОПОЛИТЕНА
ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ ПЕРЕРЫВОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭНЕРГЕТИКИ
МИНИМИЗАЦИЯ СУММЫ СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ АЛГЕБРО-ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
МИНИМИЗАЦИЯ АЛГЕБРО-ЛОГИЧЕСКИХ ФОРМУЛ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКОБОК С ЛОГИЧЕСКИМИ СУММАМИ
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ «УМНЫХ СЕТЕЙ»
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОСЕТЕВОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧНОЙ СИСТЕМЫ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ НУЖД СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТРАНЗИСТОРНЫМ РЕДУКТОРОМ
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПАМЯТИ ДЛЯ КОДОВЫХ СИСТЕМ ЗАЩИТЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ЗЕРНОВОГО МАТЕРИАЛА
НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ТЕПЛО ПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ЗЕМЛИ – ДОСТУПНЫЙ ИСТОЧНИК ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЮГА ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ




ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ГИБРИДОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ НАКОПИТЕЛЕМ И КОНДЕНСАТОРОМ ДВОЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СЛОЯ


Дедов С. И. – студент группы ЭММ-63, Штанг А. А. – к.т.н., доцент РФ, Новосибирская область, г. Новосибирск, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет»



Актуальность. На данном этапе технологического прогресса переход на экологичные виды транспортных средств (ТС) является одним из приоритетных. В ведущих странах мира снижается количество ТС, использующих бензиновое топливо в пользу электротранспорта, гибридных видов ТС, транспорта на топливных ячейках и др. Сложность применения автономных электротранспортных средств в России обуславливается суровым климатом. Для поддержания микроклимата в ТС и обогрева накопительного блока расходуется значительная часть энергии аккумулятора. Распространение получили гибридомобили, сочетающие в себе достоинства автомобиля и электромобиля.


Предмет исследования. Энергетическая установка гибридомобиля.


Цель исследования. Сравнение параметров энергетической установки гибридомобиля, использующей в качестве НЭ электрохимический накопитель (ЭХН) и конденсатор двойного электрического слоя (КДЭС).


Основные положения исследовательской работы. Наиболее распространенным вариантом НЭ в гибридомобилях является литий-ионный аккумулятор, имеющий наилучшие характеристики среди ЭХН (таблица 1). ЛИА состоит из электродов, разделенных пористым сепаратором, пропитанным электролитом. Пакет электродов помещён в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъёмникам (рисунок 1).


Литий-ионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. Переносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решётку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи. Однако эксплуатация ЛИА вызывает затруднения – при падении температуры ниже 0 ºС происходит существенное падение мощности до 40-50 % [2]. Для сохранения дальности хода производители увеличивают объем накопительного блока, что отрицательно сказывается на массогабаритных показателях и на цене ТС в целом. Также ЛИА не приспособлен к частому процессу заряда-разряда. Принимая во внимание тот факт, что ТС в городской среде перемещается, совершая частые пуски и торможения, применение ЛИА нерационально.        




Рисунок 1 – Схема работы ЛИА



Таблица 1 – Характеристики литий-ионных аккмуляторов

Наименование параметра

Значение

Размерность

Напряжение единичного

элемента

минимальное

2,5-3

В

номинальное

3,7

максимальное

4,23

Удельная энергоемкость

180-243

Вт·ч/кг

Внутреннее сопротивление

5-15

мОм/Ач

Число циклов заряда-разряда

до 3000


Время быстрого заряда

15…60

мин

Саморазряд при комнатной температуре

3% в мес.


Ток нагрузки

постоянный

до 65С

А·ч

импульсный

до 500С

оптимальный

до 1С

Диапазон рабочих температур

-20…+60

Сº



КДЭС отличается от обычных конденсаторов тем, что не содержит диэлектрик. Обычно в качестве твердого проводящего материала используется активированный уголь. Пространство между двумя электродами заполнено электролитом, и КДЭС заряжается и разряжается за счет адсорбции и десорбции ионов к поверхностям электродов и от них (рисунок 2).



Рисунок 2 - Схема работы КДЭС



КДЭС позволяет совершать частые пуски и торможения с рекуперированием энергии без ухудшения собственных характеристик НЭ в дальнейшем, не подвержены падению мощности при отрицательных температурах. Преимуществом также является быстрый заряд НЭ. Из недостатков следует отметить низкую удельную энергоемкость по сравнению с ЭХН, и более высокую цену. Характеристики КДЭС представлены в таблице 2.


Таблица 2 – Характеристики конденсаторов двойного электрического слоя

Наименование параметра

Значение

Размерность

Напряжение единичного элемента

3,3…5,5

В

Удельная энергоемкость

до 131 [3]

Вт·ч/кг

Число циклов заряда-разряда

более 106


Саморазряд при комнатной температуре

1,5 за 72 ч.

мА

Емкость

до 3500

Ф

Диапазон рабочих температур

-20…+60

Сº



Накопительный блок составляет значительную долю стоимости гибридомобиля. Для рентабельности гибридомобиля необходимо, что бы срок службы НЭ был не менее срока эксплуатации ТС. Двигаясь в городской среде, происходит частое реверсирование потока энергии в накопителе. Из представленных вариантов НЭ целесообразно применять КДЭС в виду значительного ресурса циклов заряда-разряда, а также сохранения динамических свойств и дальности хода ТС при отрицательной температуре.


Заключение. С учетом условий эксплуатации и режимов работы гибридомобиля в городской среде, в качестве накопительного блока рациональнее использовать КДЭС.



Список использованных источников:

  1. Е. А. Спиридонов, В. Н. Аносов, А. А. Штанг. Исследование гибридного источника энергии для электрического транспортного средства с накопительными устройствами // Транспорт: Наука, техника, управление. - ВИНИТИ, №8. - С. 7-10.
  2. Lithium-ion battery structure that self-heats at low temperatures [Электронный ресурс] //Nature 529. научн. журн. 2016.URL: http://www.nature.com/ nature/journal/v529/n7587/full/nature16502.html (дата обращения: 23.02.2017).
  3. Nanoporous graphene materials by low-temperature vacuum-assisted thermal process for electrochemical energy storage [Электронный ресурс]//Journal of Power Sources Volume 284. науч. журн. 2015. URL: http://www.sciencedirect.com /science/article/pii/S0378775315004310 (дата обращения: 23.02.2017).