ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ 'ШКОЛЫ РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ' КОНСТАНТИНА ЕМЕШИНА

. Опубликовано в Новости


 

   Перечень общественно значимых проблем, которые должны быть включены в повестку дня Общественной палаты можно продолжить (комплекс земельных вопросов вплоть до отмены введенного краевыми депутатами запрета на куплюпродажу земли сельхозназначения; целый блок вопросов реформы ЖКХ и тарифной политики в ЖКХ и т.д.), но главное хотелось бы пожелать этой новой структуре не превратиться в придаток чиновничьих структур, а быть организатором и выразителем воли гражданского общества.
Уважаемые Коллеги !


 

В канун первого заседания Общественной палаты Алтайского края хотелось пожелать Вам оправдать надежды гражданского общества на  формирование еще одного канала  диалога общества и власти.  Попытки установления этого диалога, к сожалению, имеет массу негативных примеров, когда власть преследует лишь цели установления контроля над общественными инициативами и не более того.  Хотелось, чтобы в Алтайском крае эта негативная тенденция не получила распространения, а Общественная палата стала действительно самостоятельным  органом, выражающим позиции многообразных общественных структур.


 

Мы понимаем, что жизнь реальна и на первом этапе всех членов палаты ув-лек процесс деления постов в палате (количество заместителей, должности членов Совета, секретаря), но надеемся, что разрабатываемый проект регламента и структуры, прежде всего, сохранит концепцию краевого закона, о том, что палата создана СНИЗУ и соответственно принцип работы палаты должен задаваться СНИЗУ. Так, например, предлагаем на первом заседании принять регламент и структуру палаты лишь "За основу", опубликовать их, обсудить с общественностью и только после этого принять эти документы в окончательном варианте.


  купить трансфер фактор

Одной из основных задач Общественной палаты является экспертиза законопроектов и иных нормативных актов, принимаемых органами власти Алтайского края. "Школа реальной политики" как раз создана для проведения подобных экспертиз, и мы имеем опыт этой деятельности. Готовы сотрудничать в этом вопросе с Общественной палатой. "Школа реальной политики" предлагает пакет проблем, которые предлагаем включить в план работы общественной палаты. Это вопросы:


 

1.  На 24-й сессии (апрель, 2006 г.) депутаты АКСНД приняли в первом чтении законопроект "О проекте закона Алтайского края "О внесении изменений в статью 1 закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий". Считаем актуальным провести общественные слушания по этому законопроекту  и выразить позицию общественной палаты.


 


ПОЯСНЕНИЕ:
Согласно части 2 статьи 1 действующей редакции Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, являющимся пенсионерами, зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Алтайского края, имеющим свидетельства установленного образца.


 


Таким образом, законодатели Алтайского края нарушили права большого количества граждан (ориентировочно 11 тыс.человек на 55 млн.рублей) отказав им в праве получить статут "жертва политических репрессий" лишь на том основании, что человек не является пенсионером.


 

Гражданин В. И. Потапкин обратился в Алтайский краевой суд с требованием отменить эту норму краевого закона существенно ограничивающего права граждан. Тем не менее краевой суд занял сторону власти. И только   Определением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2005 года отменено решение Алтайского краевого суда  от 11 марта 2005 года в части отказа в удовлетворении требований Потапкина В. И. о признании недействующей части второй статьи 1 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и вынесено новое решение, которым признана недействующей часть 2 статьи 1 указанного Закона в части слов "являющихся пенсионерами".


 

При вынесении определения Верховный Суд Российской Федерации руководствовался тем, что данная формулировка необоснованно сужает сферу действия Федерального закона от 18 октября 1991 года  № 1761-1 "О реаби-литации жертв политических репрессий" и нарушает права и интересы  лиц, пострадавших от политических репрессий, не являющихся пенсионерами.


 

Депутаты АКСНД 27 апреля 2006 годы во исполнение определения ВС РФ внесли соответствующую поправку в краевой закон, но остался не решенным вопрос о дате введения этой поправки. Некоторые депутаты считают, что эту поправку надо вводить лишь с 1 января 2007 года. В то время как решение судебной власти требует введение этой поправки и выплаты гражданам как минимум с июня 2005 года. Таким образом, откладывая дату введения поправки депутаты вынуждают каждого гражданина  обращаться в суд и ссылаются на то, что в бюджете 2006 не предусмотрены эти выплаты.


 

Подобные утверждения о не возможности проведения выплат гражданам выглядят несколько циничными, поскольку как стало известно в апреле 2006 года исполнительная власть края дезинформировала общественность и депутатов и оказалось, что в 2005 году консолидированный бюджет края оказался с ПРОФИЦИТОМ более чем 1 млрд рублей!  Депутаты потребовали от исполнительной власти на майской (2006 года) сессии внести соответствующие изменения в бюджет края и распределить эти дополнительные средства. Общественная палата могла бы стать тем органом, который бы встал на защиту прав жертв политических репрессий.


 

2.  На апрельской (2006 г.) сессии АКСНД принят в 1-м чтении законопроект "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов".  Это закон призван обеспечить защиту прав инвалидов путем установления 2-х % обязательной квоты приема на работу инвалидов. Однако эта цифра, а также ряд других норм этого закона требуют обсуждения, т.к. к сожалению, среди депутатов преобладают работодатели, которые не заинтересованы в принятии этого закона. Вот почему для принятия сбалансированного решения, как с учетом прав инвалидов, так и работодателей, целесообразно в Общественной палате провести слушания по данному законопроекту.


 

3.  В плане реформирования региональных финансов на апрельской сессии АКСНД был принят в 1-м чтении законопроект, который предусматривает обязательное проведение независимой публичной  экспертизы проектов законов и иных нормативных актов в области бюджетной и налоговой политики.  Закон предписывает разработку порядка проведения этой экспертизы.  Общественная палата, безусловно, должна принять участие в разработке этого порядка. Протестные действия горожан против высокой ставки земельного налога в Барнауле на 2006 год является примером того, как городские власти принима-ли решение без обсуждения с жителями города.


 

4. Опыт правозащитной деятельности показал, что наиболее часто общественный протест вызывают действия муниципальных властей принимающих те или иные градостроительные решения в тайне от граждан (строительство зданий и сооружений, снос лесополос, прокладка дорог). Согласно Статьи 24 Градостроительного Кодекса РФ в каждом поселении (городском округе) должен быть генеральный план поселения, который должен выносится на публичные слушания. Однако этого не делается. Целесообразно на заседании Общественной палаты обсудить реализацию этих прав граждан в Алтайском крае.


 

5.  Опыт защиты прав пациентов обратил внимание, что в здравоохранении  множество реформаций направлено на модернизацию чиновничьих структур, но только не на защиту прав пациентов. Так в Алтайском крае фактически не соблюдается Закон о медицинском страховании граждан (функции страховой медицинской организации взял на себя монопольно ТФОМС). Тарифы в системе медицинского страхования остаются ниже себестоимости медицинских услуг,  что толкает медиков на поиски источников доходов, которые, как правило, лежат в области теневой экономики.


 

Никто не контролирует и не гарантирует качество медицинской помощи. Разработанный Торгово-промышленной палатой законопроект "О частной медицинской деятельности" поддержан комитетом по здравоохранению, но полностью проигнорирован администрацией края и краевым Советом народных депутатов. Этот законопроект не отклонен, а просто лежит без движения. Вот почему Общественная палата могла бы дать импульс (общественные слушания, круглые столы) процессам модернизации здравоохранения в русле защиты прав пациентов и медицинских работников.


 

6.  В повестку дня целесообразно включить вопрос о запрете губернатором проведения гражданами общественных мероприятий на площади Советов, в чем явно просматривается дискриминация политических прав граждан желающих непосредственно около здания краевого органа власти выражать протест действиями власти.


 

7.  Внимание Общественной палаты должно быть привлечено и к проблемам содержания передач (публикаций) государственных СМИ. Государственные СМИ содержаться за счет средств налогоплательщика и должны отражать интересы общества, однако, в реальности за бюджетные деньги ведется лишь ПИАР отдельных политиков и партий, а общество зачастую не получает полной и объ-ективной информации. Вот почему одной из достойных задач для Общественной палаты можно было обозначить создание в крае общественного телевидения и учреждение собственного печатного издания.


***

Перечень общественно значимых проблем, которые должны быть включены в повестку дня Общественной палаты можно продолжить (комплекс земельных вопросов вплоть до отмены введенного краевыми депутатами запрета на куплю-продажу земли сельхозназначения; целый блок вопросов реформы ЖКХ и тарифной политики в ЖКХ и т.д.), но главное хотелось бы пожелать этой новой структуре не превратиться в придаток чиновничьих структур, а быть организатором и выразителем воли гражданского общества.


Хотелось также пожелать, чтобы при формировании структуры Обществен-ной палаты использовались принципы науки управления исходя из целей и задач палаты, а не из амбиций отдельных личностей.

 

 


Председатель правления
АКОО "Школа реальной политики",
Руководитель отдела по защите прав пациентов
АНО "Медицина и право"


 


К Н. Емешин